Детская жизнь

Моцарт?

Есть ли у ребенка музыкальные способности? В каком направлении их развивать и, вообще, тратить ли время на это? Какой инструмент лучше выбрать? Как понять заранее, станет ли он музыкантом? Подобные вопросы встают перед родителями, собирающимися отдать ребенка в музыкальную школу.

Все о чувстве ритма

Первым делом присмотритесь к вашему чаду повнимательнее. Если ребенок любит танцевать, петь или, например, стучать ложками в ожидании обеда — это хороший знак. Значит, малышу музыка правится. И заниматься в дальнейшем он будет с удовольствием.

Далее ваша задача проверить, есть ли у сына или дочки чувство ритма. Начинать можно, когда ребенку исполнилось 3
года. Прохлопайте в ладоши коротенькую мелодию. А потом попросите ребенка повторить. Если он делает это верно, чувство ритма есть! Если же с ритмом явные проблемы, попробуйте немного позаниматься. Можно предложить малышу декламировать стихи с определенными ударениями на сильную долю или даже делать хлопки или притопы па сильную и слабую долю поочередно. Ведь стихотворение — это ритмическое произведение. Кроме того, можно разучивать с малышом простые танцевальные движения или маршировать. Также можно приобрести барабаны, ложки, колокольчики, бубны и повторить вместе с ребенком простые мелодии.

Вслух про слух

После проверки чувства ритма выявляется слух. Сыграиге на фортепиано или пропойте два звука в разных регистрах -верхнем и нижнем. После этого спросите у малыша, какой звук был выше, а какой ниже. Также можно воспользоваться другим простым тестом: нажмите на фортепиано одну клавишу и спросите ребенка, сколько прозвучало звуков. Теперь нажми на дне клавиши одновременно, желательно на большом расстоянии друг от друга. Затем спросите малыша, сколько звуков прозвучало теперь. Если инструмента у нас нет, можно привлечь кого-то из близких и спеть одновременно несколько нот. Эти упражнения проверяют активность слуха, способность ориентироваться в звуковом.

После этого спойте ноту или короткую мелодию и попросите ваше чадо повторить ее. Если он делает это чисто, поздравляем, у нашего сына или дочки хороший слух! Если же малыш показывает средний результат, он может уловить направление мелодии, но не попадает точно ноты, не раса занимайтесь. Способности к музыке у него есть, просто их надо развивать.

Во весь голос

После слуха настало время проверить голос. Чтобы понять, получится ли из ребенка Шаляпин или Хворостовский, надо выяснить, насколько широкий у него диапазон, какова сила голоса и тембровая красота. Для итого надо Iюпростъ юного певца или певицу исполнить несколько разных но нас троению и сложности песен. Впрочем, серьезно заниматься вокалом лучше уже во взрослом возрасте. Голосовой аппарат очень долго развивается, особенно у мальчиков, и есть опасность сорвать голос. Поэтому в детском возрасте больше внимания надо уделять развитию слуха, игре на музыкальных инструментах, ностанонкс дыхания.

А может, танцы?

Если вы думаете о том, чтобы отдать ребенка на танцы, обратите внимание на то, как точно он может повторять танцевальные движения. Покажите ему несколько простых па и попросите сделать что-то подобное. Также важны гибкость и растяжка малыша. Если он легко встает на мостик, делает шпагат — это плюс.

Слово за педагогами

Если вы приняли решение «за», идите в музыкальную школу или серьезную студию. Там на малыша посмотрят профессионалы. Они тоже дадут несколько тестов, посмотрит на ею физические. анатомические особенности и вынесут свой вердикт.

Но что делать, если педагоги говорят, что талантов у вашего чада нет? Самое славное успокойтесь. Любые способности можно развить, и даже если природных данных у малыша нет -зто еще не приговор. Гораздо важнее то. хочет ли сам ребенок заниматься музыкой. Если да, проблем нет. Идите в другую музыкальную школу, запишитесь в кружок или наймите частного педагога. Талант — это только 5% успеха, все остальное это желание и трудолюбие. А вот если малыш никакого интереса к музыке не проявляется , а о скрипке или фортепиано мечтаете только вы. не насилуйте ребенка. Пусть он занимается тем. что по душе именно ему. Например, гимнастикой или футболом.

Выбираем инструмент

Следующий важный момент -это выбор инструмента.  От этого тоже зависит сможет ли ребенок проявить все свои способности. В идеале, нужно, чтобы малыш сам решил, на чем он будет играть. Сводите его на музыкальный спектакль или концерт, покажите, как выглядят и звучатразлич-ные инструменты, дайте послушать соответствующий диск. Многие музыкальные школы устраивают также дни открытых дверей.

Кроме того, важно учитывать состояние здоровья и темперамент ребенка.

• Детей с подвижной психикой, неусидчивых, капризных можно отдать на арфу. Этот инструмент благоприятно влияет на нервную систему. делает нас спокойнее и умиротвореннее. Кроме того, благодаря активной работе левой руки, совершению мелких щипковых движений у малыша будет активно развиваться правое полушарие мозга, которое отвечает на творческую деятельность, фантазию, воображение.

• Самых терпеливых и спокойных ребят можно отдавать на скрип-ку. Ни в этом случае очень важно, чтобы у родителей юного музыканта тоже были крепкие нерпы. Потому что до того, как малыш станет Паганини, он буде  изданать на своем инструменте довольно неприятные для уха звуки.

• Если у ребенка есть проблемы с легкими, лучше выбрать духовой инструмент.

• Детей, у которых слабо выражено чувство ритма, можно отдать на танцы, народные или ударные инструменты. Учиться на них проще, к тому же малыш научится   движемиям в такт. А в дальнейшем при желании он сможет освоить и другой инструмент.


More from Детская жизнь

Может по чашечке

Лови момент С 4-6 месяцев малыш начинает получать питательные вещества не только из молока, но и из различных блюд прикорма. К1 1,5 года он уже достаточно разнообразно питается и у него есть зубки, в том числе жевательные, которыми он может … read more

Первый шаг

Первые осмотры у врача, занимающегося диагностиком, лечением и профилактикой функций опорно-двигатель-ного аппарата, проходят в первый и третий месяцы после рождения малыша и держат мам и пап в естественном напряжении: все ли в порядке? После того как малыш перешагнет трехлетний рубеж … read more

«МАМА, ХОЧУ СЛАДКОГО!»

Большинство малышей — ужасные сластены. Порой кажется, что была бы их воля — все завтраки, обеды и ужины состояли бы исключительно из пирожных, мороженого и конфет. Совсем не давать ребенку сладостей не сможет ни один родитель. Ведь все эти вкусности … read more

Гармоничное развитие

О того, насколько эффективно задействованы органы чупств малыша, зависят сто будущие способности. Поэтому на каждом этане младенческой жизни важно подобрать развивающие игрушки, которые помогут сделать процесс обучения и познания легким и увлекательным. Хорошая игрушка задействует все грани восприятия ребёнка: логику, … read more

О важности грудного вскармливания

Уникальный состав грудного молока формирует особенности жирового, углеводного. минерального и энергетического обменов, которые обеспечивают оптимальные условия для физического и интеллектуального развития ребенка, его будущего долголетия и даже социальной адаптации. Современные исследования подтверждают значение грудного векзрмливания в снижении общих детских заболеваний, … read more

Малыши в тренде: детские стрижки

У детей волосы тонкие, мягкие и более чувствительные. Они хуже, чем волосы взрослых, поддаются укладке Поэтому идеальная детская стрижка — это та. которая не требует дополнительной укладки или сводит седо минимума. В детской стрижке парикмахер максимально использует природную структуру волос, … read more

Трудный возрост кризис трех лет

По завершении периода младенчества ребенок уже многое может и умеет. Он начал отделять себя от остального мира, различать «я» и «ты», «мне* и -мое • и имеет. согласно концепции психолога Эрика Эриксона. разработавшего оригинальную возрастную периодизацию развития, базисную установку к … read more

Мой маленький: что делать, если ребенок не растет?

В первую очередь необходимо oпределить. действительно ли у ребенка имеется задержка роста Для этого врачи пользуются специальными таблицами, где указаны показатели роста в зависимости от возраста и пола ре бейка, которые свидетельствуют о низкорослом и необходимости обследования. ПРИЧИНЫ ЗАДЕРЖКИ РОСТА … read more

Если у ребенка хронический отит

Многие родители и даже врачи уверены, что хронический средний отит является результатом многократно перенесенных острых отитов, и не подозревают, что это серьезное заболевание может развиться у ребенка достаточно быстро. Хронический гнойный средний отит (ХГСО) определяется наличием трех признаков: стойкой перфорацией … read more